Обеспечение водоотвода с мостовых сооружений – залог безопасности
Сергей Арсенов, коммерческий директор ООО "СТИЛОТ", дал интервью журналу "Автомобильные дороги", где рассказал о важности возведения систем водоотведения с мостовых сооружений и новых решениях в этой отрасли.
Каждый водитель знает, что застой талых и дождевых вод на дорожном покрытии приводит к серьезным, а порой и к непоправимым последствиям. Качество и срок эксплуатации дорог снижается, а количество аварий значительно увеличивается. Погодные условия также создают скопления воды на проезжей части. Обеспечить безопасность позволяют современные системы водоотвода.
Современные системы водоотведения на мостовых сооружениях
- Установка мостовых лотков. Собранная жидкость сбрасывается в ливневую канализацию или выводится на очистные сооружения.
- С моста жидкость отводится через водоотводные трубки и сливается под мостом. Такой вариант негативно сказывается на экологии. Загрязненные стоки попадают в близлежащие водоемы.
Чтобы обеспечить безопасный отвод поверхностных вод с мостовых покрытий целесообразно использовать лотки и трапы из металла.
Экологические требования
Согласно законодательству нашей страны, система водоотвода не должна вредить окружающей среде. Слив собранных с дорожных покрытий вод не должен попасть в водоемы или прилегающие участки земли, предназначенные для хозяйственных нужд. Дорожная пыль и другие химические компоненты наносят окружающей среде непоправимый вред. Поэтому слив должен происходить в дорожную ливневую канализацию или в ливневую канализацию населенных объектов. Еще одним вариантом является направление сточных и других вод в локальные очистные сооружения (ЛОС). Таким образом, загрязнение окружающей среды исключено.
Методы очистки в ЛОС
Существует несколько вариантов очистки стоковых загрязнений при использовании локальных очистных сооружений.
- Этап механической очистки предполагает удаление до 75% вредных компонентов.
- Биологический метод. Устраняются загрязнения путем использования микроорганизмов. Они перерабатывают вредные вещества в безопасные субстанции.
- Если загрязнения нерастворимые, применяется физико-химический метод. Применение коагулянтов позволяет увеличить в размерах нерастворимые вещества, которые в дальнейшем оседают на дне резервуаров и ликвидируются специальными механизмами.
- Химический способ. Вредные компоненты с помощью реагентов становятся нерастворимыми, осаждаются на дно или преобразовываются в пену, и извлекаются механически.
- Очистка с использованием ультразвука.
- Очистка ультрафиолетом. Патогенная флора уничтожается во время прохождения вод через УФ-облучатели.
- Обратный осмос. Через мембрану проходит только молекула воды. Все остальные компоненты задерживаются. Самый надежный и дорогой вариант.
Убрать воду с мостового покрытия это не единственная задача. Нужно еще обезвредить все вредные и опасные вещества. Локальные очистные сооружения решают эту непростую, но важную для безопасности на дорогах и экологии задачу.