Обеспечение водоотвода с мостовых сооружений – залог безопасности

Сергей Арсенов, коммерческий директор ООО "СТИЛОТ", дал интервью журналу "Автомобильные дороги", где рассказал о важности возведения систем водоотведения с мостовых сооружений и новых решениях в этой отрасли.

Каждый водитель знает, что застой талых и дождевых вод на дорожном покрытии приводит к серьезным, а порой и к непоправимым последствиям. Качество и срок эксплуатации дорог снижается, а количество аварий значительно увеличивается. Погодные условия также создают скопления воды на проезжей части. Обеспечить безопасность позволяют современные системы водоотвода.

Современные системы водоотведения на мостовых сооружениях

  • Установка мостовых лотков. Собранная жидкость сбрасывается в ливневую канализацию или выводится на очистные сооружения.
  • С моста жидкость отводится через водоотводные трубки и сливается под мостом. Такой вариант негативно сказывается на экологии. Загрязненные стоки попадают в близлежащие водоемы.

Чтобы обеспечить безопасный отвод поверхностных вод с мостовых покрытий целесообразно использовать лотки и трапы из металла.

Экологические требования

Согласно законодательству нашей страны, система водоотвода не должна вредить окружающей среде. Слив собранных с дорожных покрытий вод не должен попасть в водоемы или прилегающие участки земли, предназначенные для хозяйственных нужд. Дорожная пыль и другие химические компоненты наносят окружающей среде непоправимый вред. Поэтому слив должен происходить в дорожную ливневую канализацию или в ливневую канализацию населенных объектов. Еще одним вариантом является направление сточных и других вод в локальные очистные сооружения (ЛОС). Таким образом, загрязнение окружающей среды исключено.

Методы очистки в ЛОС

Существует несколько вариантов очистки стоковых загрязнений при использовании локальных очистных сооружений.

  • Этап механической очистки предполагает удаление до 75% вредных компонентов.
  • Биологический метод. Устраняются загрязнения путем использования микроорганизмов. Они перерабатывают вредные вещества в безопасные субстанции.
  • Если загрязнения нерастворимые, применяется физико-химический метод. Применение коагулянтов позволяет увеличить в размерах нерастворимые вещества, которые в дальнейшем оседают на дне резервуаров и ликвидируются специальными механизмами.
  • Химический способ. Вредные компоненты с помощью реагентов становятся нерастворимыми, осаждаются на дно или преобразовываются в пену, и извлекаются механически.
  • Очистка с использованием ультразвука.
  • Очистка ультрафиолетом. Патогенная флора уничтожается во время прохождения вод через УФ-облучатели.
  • Обратный осмос. Через мембрану проходит только молекула воды. Все остальные компоненты задерживаются. Самый надежный и дорогой вариант.

Убрать воду с мостового покрытия это не единственная задача. Нужно еще обезвредить все вредные и опасные вещества. Локальные очистные сооружения решают эту непростую, но важную для безопасности на дорогах и экологии задачу.